Мосметростроевцы в индийском городе Ченнай
Уникальную операцию по подъему ТПМК на 2,5 метра вверх и перемещение его по временному лотку строящейся станции осуществили сотрудники подразделения
Напомним, в индийском городе Ченнай мосметростроевцы сооружают продление одной из линий метро. Наши коллеги работают в рамках проекта, разделенного на два пакета.
Как рассказал Сергей Папин, руководитель работ на одном из участков (UAA-03) , на котором и была осуществлена уникальная техническая операция, в начале июня состоялась первая на двух участках сбойка. ТПМК «Херренкнехт» S-701 «Ксения» вышел в приемную камеру строящейся станции «Сайдапет». Затем, вместо демонтажа щита, перемещения его деталей и нового монтажа, была разработана и выполнена уникальная операция – подъем ТПМК на 2,5 метра вверх и протаскивание его по временному лотку строящейся станции по специально уложенным металлическим листам на место нового старта.
«Не все технические специалисты, с которыми мы предварительно консультировались, верили, что такое возможно, ведь в мире такого никто не делал, – отметил Сергей Папин. – Так что, выходит, мы сделали невероятное».
Он пояснил, что подъем ТПМК осуществляли домкратами, а закрепляли щит на достигнутой высоте металлическими балками с помощью сварки. Сначала смонтировали опорную конструкцию для домкратов. После первого подъема на 30 см констатировали, что щит идет ровно, без перекоса, и стали поднимать дальше. Всего получилось восемь этапов с шагом 30 см и завершающий этап подъема – 10 см. И вот щит на высоте 2,5 метра от лотка и готов к продвижению. Затем щит стали протаскивать на место его последующего старта.
На данный момент щит продвинулся почти на 70 из 240 метров, составляющих общую длину станции.
